Замена масла в АКПП RENAULT Sandero
Замена масла в АКПП Рено Сандеро
Проблемы с АКПП на Renault Sandero зачастую создаются из-за некачественного масла и неправильной работы устройства. В первом случае речь идет о быстром стиле езды. Во втором - работа АКПП происходит при низких температурах, так как многие водители не дожидаются оптимального уровня прогрева. Это приводит к появлению вредных примесей и конденсата, что делает смазочную жидкость густой, поэтому замена масла должна выполняться своевременно.
Обращаться в автосервис за подобной услугой и потратить время, деньги не каждый водитель готов. Рассмотрим самостоятельный вариант замены смазочного материала на Рено Сандеро.
Как поменять масло в автоматической коробке передач?
Важно отметить, что замена масла бывает двух видов:
- Частичная. В этом случае меньше риск нанесения вреда устройству. Причина кроется в различных посторонних микрочастицах, которые накапливаются на дне коробки. Оборудование привыкает работать в подобном состоянии, и резкие изменения могут повлиять на работу АКПП.
- Полная. Здесь происходит очищение всей трансмиссии от смазочной жидкости. Выполнить процедуру лучше в автосервисе, где имеется специальная установка. С ее помощью вытесняется старая отработка из устройства под давлением и заливается новое масло.
Самостоятельная замена масла АКПП Рено Сандеро осуществляется поэтапно:
- Прогреваем коробку до температурного параметра 60 градусов и загоняем транспорт на эстакаду, подъемник.
- Заглушаем мотор и ставим рычаг в положение Р.
- Снимаем заглушку маслосливной горловины и специальную пробку. Сливаем смазочную жидкость объемом до 2 л.
- После выкручивания уровневой колбы выльется остаток масла. По итогу общий объем слитой отработки составит 3 л.
- Уровневую колбу и сливную пробку возвращаем на свои места. Убираем заливную пробку, устанавливаем в горловину воронку и наливаем новое масло.
- Запускаем мотор и прогреваем его до температурных параметров 90С. При этом автоматическая коробка передач переключается поочередно от P до 1 и в обратном порядке. Не заглушая мотор, снимаем специальную пробку для заливки. Дожидаемся момента, когда ATF перестанет течь из контрольного отверстия, и завинчиваем ее, добавляя 300 мл масла в горловину. После чего закручиваем заливную пробку.
Предварительно следует подставить под сливную пробку емкость с разметкой объема, так как в дальнейшем нужно долить слитое количество отработанного масла.
Сроки замены
Производитель заверяет: масло в коробке передач можно не менять в течение всей эксплуатации автомобиля.
В действительности загрязненный смазочный материал плохо отводит тепловой эффект и способствует истончению стенок устройства. Это ведет к протечкам и поломкам.
Поэтому трансмиссионное масло на Renault Sandero следует менять через каждые 80 000 км пробега. Работа АКПП в тяжелых условиях предполагает проведение данной процедуры через 50 000 км пробега.
Выбор масла
Заменить масло в коробке - задача сложная, но выполнимая. Другой вопрос, какой выбрать смазочный материал для АКПП Рено Сандеро? Для коробки автомата предпочтительно выбирать оригинальный вариант полусинтетический Elf Tranself NFJ 75w-80 или синтетический Elf Tranself NFJ 75w-90. Можно использовать аналоги высокого качества Castrol Syntrans Transaxle 75W90 и MOTUL Gear 300 75 W90.
Причины для замены
Коробка автомат может потребовать замены смазочного материала при ремонте или утечки масла. Причинами поломки АКПП могут послужить:
- образовавшийся зазор между уплотнителем и валом из-за износа;
- повреждение сальников автомата или уплотнителей коробки;
- преждевременное истирание вала спидометра;
- проблемы с герметичностью в корпусе, поддоне или корпусе сцепления.
Важно отметить АКПП Рено Сандеро не укомплектовано специальным щупом, поэтому необходимо периодически проверять автомобиль для определения утечки масла.
Недостаток смазывающей жидкости может послужить причиной повреждения фрикционных дисков, привести к перегреву деталей и другим серьезным последствиям. Кроме того, поломки могут возникнуть из-за некачественного или неправильного выбранного смазывающего материала, в связи, с чем к выбору масла следует подходить более ответственно.