Замена шаровых на Джип Чероки – важная операция, которая может предотвратить серьезные проблемы в работе автомобиля. Шаровая опора служит для соединения рычага подвески со ступицей колеса. Снаружи узел защищен резиновым пыльником от попадания загрязнений, мусора и влаги. Повреждение пыльника усиливает износ опоры. Плавную работу шарнира без люфта обеспечивает полимерный вкладыш. В процессе эксплуатации он изнашивается, между деталями появляется зазор, начинается износ металлических поверхностей.
Ускорить износ шаровой опоры могут удары при езде по неровным дорогам или попадание пыли внутрь узла. Если не исправить ситуацию вовремя, шаровая может полностью разрушиться. Если это произойдет во время быстрого движения автомобиля, не избежать аварийной ситуации – колесо развернется, машина завалится на бок. К счастью, поломка не случается в одно мгновение – этому предшествует длительный износ, который можно выявить при регулярной диагностике. Это именно тот случай, когда профилактика имеет повышенное значение.
Признаки износа шаровой опоры
О неисправности шаровой свидетельствуют такие признаки:
- скрип в районе ступицы при повороте руля;
- виляние, раскачивание колес при движении вперед;
- стук сзади во время езды по неровным дорогам или при переезде через «лежачих полицейских»;
- неравномерный износ шин.
Замена шаровых на Джип Чероки
Чтобы заменить шаровую опору в Джип Чероки, придется снимать тормозную систему и демонтировать кулак со ступицей. При выполнении этих операций не обойтись без специальных инструментов. Пошаговые действия:
- Снять колесо, отвести суппорт тормозного механизма, снять скобу, диски и колодки.
- Открутить болты рычагов, демонтировать узел кулака.
- Зажать кулак в тиски, извлечь старую шаровую опору, очистить посадочное место.
- Установить новую опору на гидравлическом прессе или с помощью силовой струбцины.
- Собрать кулак и вернуть его на место.
- Собрать механизм стояночного тормоза, прикрутить рычаги, поставить на место колодки.
- Установить колесо.
Чтобы не допустить опасного разрушения деталей, рекомендуем проводить диагностику узла через 10-15 тыс. км пробега. Для оценки состояния шаровой проводится визуальный осмотр узла, проверяется целостность резинового пыльника. Если на пыльнике есть трещины, шарнир разболтан и есть люфт в осевом и радиальном направлении, узел нужно менять. При замене одной опоры желательно ставить новую шаровую и на втором колесе.
Заметили признаки неисправности шаровой опоры? Приглашаем в официальный сервисный центр Jeep АвтоГЕРМЕС в Москве для качественной диагностики и профессионального ремонта узла.