На Ульяновском автомобильном заводе стартует пилотное тестирование автомобилей, оснащенных технологией Connected car с встроенными телематическими функциями, онлайн-сервисами и мобильным приложением для клиентов. Основная задача данной инновации - управление новым функционалом и получение информации от различных систем автомобиля.
Реализацией проекта занимается IT-компания C-Cars, которая сотрудничает с предприятием СОЛЛЕРС, разрабатывающим и внедряющим экосистемы и технологии Connected car в автомобили и спецтехнику. Созданные компанией решения способствуют снижению затрат на эксплуатацию транспортных средств благодаря получению в режиме реального времени телематических данных, позволяющих на их основе проводить предиктивный анализ, а также предоставлять дополнительные онлайн-сервисы, учитывая потребности определенного клиента.
Первым обладателем функции connectivity из модельной линейки УАЗ стал Патриот, оснащенный АКПП. Данная модель участвовала в финале ресурсного пробега по России с 29 июля по 14 августа 2019 года. Наряду с тестированием внедорожника проводились тестовые испытания connectivity-платформы и ее функционального наполнения.
Новое IT-решение подключается ко всем внутренним системам автомобиля и позволяет водителю при помощи мобильного приложения выполнять ряд действий в режиме реального времени:
- Дистанционно запускать или заглушать мотор;
- Получать данные о техническом состоянии авто;
- Определять местоположение транспортного средства;
- Проверять уровень топлива в баке;
- Выявлять стиль вождения и прочее.
Телематические данные передаются на облачную платформу «Squadron», которая оперативно обрабатывает информацию, взаимодействуя с ней. Платформу легко можно подключить к различным сервис - и контент-провайдерам, маркетплейсам, флит-менеджмент системам, а также системам хранения данных. В CAN-шину транспортного средства встроен телекоммуникационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС, собирающий и обменивающий данные «подключенного автомобиля».
Компания УАЗ совместно с C-Cars планирует внедрение данного решения не только для частных водителей, но и для сектора B2B, к примеру, владельцев автопарков. С помощью платформы можно подключать «умные» грузовики УАЗ Профи к различным экосистемам онлайн-сервисов, передавать данные о состоянии транспортного средства дилерам, управлять работой автопарка через собственный web-портал.
По мнению заместителя гендиректора по маркетингу и продажам ООО «УАЗ» Сергея Травкина, такая инновация будет способствовать сокращению издержек на эксплуатацию автомобилей, минимизации простоев и повышению эффективности бизнес-процессов. Также Сергей уверен, что новые Smart-сервисы, включая возможность дистанционного доступа и диагностики автомобиля, сделают внедорожники УАЗ еще более комфортными и безопасными в управлении.
Серийное производство автомобилей УАЗ с функцией connectivity ориентировочно начнется в конце 2019 года.