Nissan - кроссовер японского производства, но российской сборки, тогда как
Suzuki также «японец», но собирают его в Венгрии. В своём сравнительном обзоре, мы разберёмся, какая из моделей больше подойдёт большинству покупателей.
Технические характеристики и возможности автомобилей
Первое, на что стоит обратить внимание, проводя аналогию между данными автомобилями, это отделка. Уникальность Vitara заключается в уютных сидениях с приятными замшевыми вставками, которыми также украшены и двери авто. Рулевое колесо в салоне обтянуто кожей, которая наряду с тёмными глянцевыми вкладками создаёт дополнительный комфорт от вождения. Совсем не под стать всему этому жёсткий пластик на передней панели, которым другие автопроизводители не оборудуют свои модели уже более десятка лет. Анализируя отзывы владельцев, явно не в копилочку также и монохромный дисплей на приборной панели, который не соответствует довольно высокому классу внедорожника.Nissan в этом отношении себя преподнёс богаче. Мягкий и узорчатый пластик, а также сидения из перфорированной кожи не только эстетично смотрятся, но и приятны на ощупь. Приборная панель примечательна тем, что после запуска двигателя на ней появляется яркое изображение шкал и стрелок тахометра и спидометра, что приятно удивляет на фоне того, что эти детали больше присущи спортивным автомобилям, нежели внедорожникам. В лучшую сторону от Сузуки выделяется наличие у Ниссана цветного экрана трип-компьютера, а также раздельного климат-контроля с воздуховодами для пассажиров на заднем сидении.По периметру
Nissan Qashqai буквально напичкан видеокамерами, имеющимися даже на защитной решётке радиатора. Автомобиль оборудован системами кругового обзора, позволяющими видеть всё происходящее вокруг на небольшом расстоянии, что особенно актуально для движения по бездорожью. Всё бы хорошо, однако изображение, передающееся на экран, выглядит очень нечётко даже при чистых камерах и это сводит к нулю пользу от возможности автомобиля подключаться к соцсетям, потому как при столь низком разрешении экрана картинка из сети (к которой нужно предварительно подключиться через смартфон с выходом в интернет) получается сильно расплывчатой. Также отметим не самый яркий дизайн меню системы.
Suzuki Vitara имеет куда более приятный экран как по части разрешения, так и в плане дизайнерского оформления. Электронная система в полном порядке и работает без сбоев. Камера наблюдения у Vitara одна и зона статическая (у Qashqai динамическая), но тем не менее парковка не вызывает каких-либо проблем и неудобств. Продолжая мысль о парковках, заметим, что Nissan располагает системой автоматического паркинга, наблюдением за «слепыми» участками дороги в ходе перестроения, а также слежением пересечения своей полосы на трассе и датчиком усталости водителя. Всеми этими функциями Vitara обделена, но если учесть, что эти опции на практике малоприменимы, единственным на этом фоне солидным аргументом в пользу Qashqai становится встроенный подогрев лобового стекла. Для российских реалий - преимущество весомое.
| Nissan Qashqai | Suzuki Vitara |
Страна сборки | Великобритания | Венгрия |
Средняя цена новой машины | ~ 1 172 000 руб. | ~ 1 219 000 руб. |
Тип кузова | SUV | SUV |
Тип трансмиссии | Вариатор | АКПП 6 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Объем двигателя, куб.см | 1997 | 1586 |
Мощность | 144 л.с. | 117 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 200 (20) / 4400 | 156 (16) / 4400 |
Объем топливного бака, л | 60 | 47 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 430 | 375 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.1 | 12.5 |
Масса, кг | 1464 | 1120 |
Длина кузова | 4377 | 4175 |
Высота кузова | 1595 | 1610 |
Колесная база, мм | 2646 | 2500 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 185 | 185 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 | 6 |
Что лучше, Ниссан или Сузуки?
Qashqai со своим 2-литровым двигателем на дороге явно быстрей Vitara c 1,6-литровым мотором, но если сравнить автомобили в экономичности, то здесь ощутимое превосходство Сузуки, потребляющего почти на 1 литр меньше топлива на 100 км. Ещё один плюс этого внедорожника - шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, к которой и по сей день слоняется выбор гораздо большего числа автолюбителей, нежели к машинам с бесступенчатой коробкой передач, коей является Ниссан. Vitara сильнее сопоставимого себе по цене Qashqai и в том, что касается проходимости: крепления амортизаторов у Nissan находятся чересчур близко к земле, что чревато риском зацепиться за корни деревьев, грунт и прочее. Всё это может привести к неприятным последствиям. На основе представленных фактов заключим, что с точки зрения покупки предпочтительнее выглядит автомобиль
Suzuki Vitara.