Nissan Qashqai явился отнюдь не первым хетчбэком С-класса с большим клиренсом, но к его чести количество проданных автомобилей на мировом рынке за 10 лет достигло отметки в 3 миллиона. Ближайший конкурент - Suzuki SX4, чуть менее «распиаренный», но оттого не менее эффективный.Начав свой путь с хэтчбэка, Ниссан со временем прибавил в размерах и теперь больше подходит под описание кроссовера. После старта производства в Санкт-Петербурге Qashqai возобладал характеристиками, приспособленными к суровым российским условиям: на отечественном рынке он стал выпускаться с обновлённой и адаптированной под холодную погоду подвеской, новыми амортизаторами и расширенной передней и задней колеёй. В свою очередь последнее поколение
Suzuki SX4 приобрело схожие черты с Ниссаном: возможность переключения режима полного привода, вариатор и даже похожая задняя стойка. Но после 2014 года произошло падение российского рынка, цены на автомобиль повысились и продажи SX4 «встали». Вскоре концерн
Suzuki всё же возобновил поставки автомобилей в Россию, правда с небольшими видоизменениями своей модели. Так, малоэффективный вариатор убрали, добавили турбомотор с хромированной решёткой, увеличили размер фар и др.
Плюсы и минусы обоих моделей
Сравнительный обзор данных автомобилей начнём с того, чем располагает к себе каждый из них.Nissan отличает наличие мягкого пластика с тщательно выверенными деталями и вставками из глянца «под рояльный лак». На фоне остальных этот автомобиль уникализируют камеры кругового обзора и открывающийся во всю крышу огромный люк. В модель встроена навигационная система, моментально рассчитывающая маршрут с учётом пробок. Интерьер Suzuki SX4 также представлен мягкой передней панелью и современной навигацией, которая, правда, поскромнее, чем у Ниссана. Quashqai гораздо просторнее и в длине колёсной базы превосходит Suzuki, однако тот неоспоримо удобнее: высота погрузки у SX4 ниже, подушка дивана выше, а в «подполье» есть дополнительный отсек.
| Nissan Qashqai | Suzuki SX4 |
Страна сборки | Великобритания | Венгрия |
Средняя цена новой машины | ~ 1 172 000 руб. | ~ 1 539 000 руб. |
Тип кузова | SUV | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | Вариатор | АКПП 6 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Объем двигателя, куб.см | 1997 | 1373 |
Мощность | 144 л.с. | 140 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 200 (20) / 4400 | 220 (22) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 60 | 47 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 430 | 430 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.1 | 9.5 |
Масса, кг | 1464 | 1170 |
Длина кузова | 4377 | 4300 |
Высота кузова | 1595 | 1585 |
Колесная база, мм | 2646 | 2600 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 185 | 180 |
Разгон - не самая сильная сторона Nissan: рёв двигателя, резкие перемещения стрелки тахометра в сторону красной зоны… При этом, согласно отзывам владельцев, машина всё же достигает плавного ускорения и хорошо ведёт себя при обгонах. SX4 резвее, и этому способствует специфика турбомотора, мгновенная реакция 6-ступенчатого «автомата» и меньшая по отношению к Qashqai масса. Разгон до 100 км/ч у Suzuki занимает, в среднем, 9,5 секунд, тогда как у Nissan на это действие уйдёт более 10 секунд. Suzuki сильнее и в том, что касается безопасности. Если сравнить итоговые баллы данного автомобиля с аналогичными у Nissan, то выясняется, что SX4 лучше своего оппонента при переднем и боковом ударах (9 баллов против 5 у Ниссана) и безопаснее для пешеходов (9 баллов против 2)*. Также у Сузуки на 20% больше минимальный объём багажника и почти на 300 кг меньше суммарный вес. Последнее - едва ли не главный аргумент в пользу SX4, потому как масса автомобиля напрямую влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.Средний ценник обеих машин колеблется в районе 1-1,5 млн руб., но отвечая на вопрос, что лучше, Ниссан Кашкай или
Сузуки СХ4, наш выбор падает на второй автомобиль. Тем не менее при покупке того или иного «железного коня» советуем тщательно расставить собственные приоритеты и взвесить все «за» и «против».