Новая система Terrain Mode для KIA Sorento IV поколения
Во второй половине 2020 года на европейских и на российском рынках стартуют продажи KIA Sorento четвертого поколения, который будет оснащаться инновационной системой Terrain Mode.
Система обеспечит новой модели улучшенное сцепление колес с дорогой и повышенную стабильность управления, а водителям – лучший контроль над автомобилем при движении по грязи, снегу и песку. Для каждого из этих типов покрытий предусмотрен свой собственный набор настроек. Новая система обеспечит полноприводным (AWD) Sorento четвертого поколения самый высокий за всю историю модели внедорожный потенциал на самых разных покрытиях со сниженным сцеплением.
Управлять системой можно с помощью отдельного вращающегося контроллера Mode Select, размещенного на центральной консоли. После активации системы Terrain mode водителю открывается доступ к выбору режимов: Mud (Грязь), Snow (Снег) и Sand (Песок). Автоматически подстраивается характеристика крутящего момента силового агрегата, его распределение между колесами и настройки системы стабилизации. Чтобы обеспечить наилучшее соответствие различным типам покрытия, система Terrain Mode также адаптирует алгоритм переключения передач. Причем предусмотрены отдельные наборы настроек как для 8-диапазонной роботизированной КПП с двумя сцеплениями, предназначенной для дизельных версии, так и для гидромеханической 6-ступенчатой коробки «автомат», которая будет устанавливаться на гибридных версиях.
Директор по продуктовому планированию и ценообразованию KIA Motors Europe Пабло Мартинес Масип отметил, что Sorento всегда имел довольно высокий внедорожный потенциал, а новое поколение модели является наглядным примером модернизации и развития своих автомобилей компанией KIA. Первое поколение Sorento, поступившее в продажу в 2003 году, оснащалось системой полного привода в сочетании с жесткой рамной конструкцией, что обеспечивало автомобилю уверенное передвижение в любых дорожных условиях. Сегодня, 17 лет спустя, четвертое поколение Sorento обладает еще более совершенными внедорожными возможностями, при этом используя самые передовые технологии. Новый Sorento отличается самым высоким потенциалом за всю историю модели и обеспечивает водителям максимальную уверенность и контроль за рулем. Новая модель оснащается интеллектуальной системой полного привода, прочным несущим кузовом и функционалом системы Terrain Mode. Такой набор позволит Sorento быстрее реагировать на изменяющиеся условия движения, а водителям доставит удовольствие от управления, которое будет требовать меньших усилий.
Режим Snow (Снег) – оптимальный вариант для вождения в условиях холодной погоды, а также для ценителей зимнего активного отдыха. Настройки этого режима будут поддерживать продвижение в условиях пониженного сцепления колес на обледеневшем покрытии. Крутящий момент двигателя при этом немного ограничивается, а его перераспределение между колесами происходит наиболее равномерно и плавно. Система контроля тяги TCS аккуратно подтормаживает с небольшими усилиями каждое колесо по отдельности, чтобы оптимизировать тяговые усилия. Переключения коробки передач происходят чаще, обороты мотора поддерживаются на низком уровне, тем самым предотвращая пробуксовку и проскальзывание колес.
Режим Mud (Грязь) обеспечивает лучшее сцепление с покрытием и контроль над автомобилем при преодолении скользких, покрытых грязью и влажным грунтом дорог. В этом режиме алгоритм переключения передач действует с небольшими задержками (при более высоких оборотах двигателя), но крутящий момент распределяется системой полного привода максимально плавно. Система контроля тяги TCS использует более интенсивные подтормаживания колес для предотвращения пробуксовок. Таким образом, автомобиль может использовать максимальный допустимый в данных условиях крутящий момент, при этом не пробуксовывая и не застревая в грязи.
Режим «Sand (Песок) обеспечивает водителям более уверенное передвижение по песчаным дорогам и колее. Этот режим сводит к минимуму риск завязнуть в песке благодаря поддержанию двигателем высокой отдачи крутящего момента, переключению передач «вверх» на более высоких оборотах двигателя, равномерному распределению крутящего момента между колесами и системой полного привода. В режиме Sand система контроля тяги TCS также предусматривает более интенсивное подтормаживание колес по отдельности, что позволяет при необходимости передавать на колеса более значительный крутящий момент.
Ознакомиться с более подробной информацией о новом KIA Sorento, комплектациях и ценах можно будет ближе к старту продаж новинки на российском рынке.