KIA Stonic – новый субкомпактный внедорожник с динамичной и солидной внешностью, который станет ярким представителем южнокорейского бренда на рынках Европы в популярном сегменте B-SUV.
В последнее время в европейских странах ежегодно продается порядка 1 миллиона моделей класса B-SUV, что составляет около 7% от общего числа проданных новых машин. И эти показатели продолжают стремительно расти. По прогнозам специалистов к 2020 году объем продаж автомобилей данного сегмента увеличится в два раза.
Согласно комментарию управляющего директора KIA Motors Europe Майкла Коула о ситуации на рынке и перспективах новой модели, к 2020 году класс B-SUV превысит объемы продаж сегмента C-SUV. К этому времени каждый десятый автомобилист будет владельцем субкомпактного кроссовера. Сегмент B-SUV рассчитан на самую разнообразную целевую аудиторию: компактный внедорожник станет отличным вариантом как для автовладельцев, желающих поменять седан или хэтчбек B-класса на более крупную модель, а также для желающих сменить семейный хэтчбек или универсал на более компактный вариант. KIA Stonic будет одной из самых стильных и востребованных машин в стремительно развивающемся сегменте B-SUV на европейском рынке.
Из всей
модельной линейки КИА субкомпактный кроссовер выделяется ярким современным экстерьером с нотками европейского шарма. Над разработкой кузова, гармонично сочетающего острые горизонтальные и плавные рельефные линии, трудились специалисты корейского дизайн-центра КИА в сотрудничестве с ведущими европейскими дизайнерами. Клиентам будет доступна двухцветная окраска кузова, представленная в 20 цветовых сочетаниях.
Для нового авто предусмотрен ряд легких бензиновых и дизельных силовых агрегатов, оснащенных механической коробкой передач, что обеспечит экономию топлива. Производитель предлагает следующие варианты двигателей:
- 120-сильный бензиновый мотор 1,0 T-GDI с турбонаддувом;
- атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,25 или 1,4 литра;
- 1,6-литровый дизельный силовой агрегат.
В базовой комплектации KIA Stonic оснащается системой электронной стабилизации (ESC) и динамического управления шасси (VSM), что обеспечивает мягкое управление на любом дорожном покрытии. Система VSM включает функцию Torque Vectoring by Braking, способствующую распределению тяги с помощью тормозной системы. Дополнительно система VSM повышает устойчивость авто при торможении на поворотах и увеличивает стабильность машины на прямых участках пути.
Дизайн эргономичного и многофункционального салона с несколькими вариантами отделки разработан ведущими европейскими дизайнерами. Производитель позаботился о высоком уровне комфорта водителя и пассажиров, оснастив авто современными технологиями. Уже в базовом исполнении модель оборудована:
- системами Apple CarPlay и Android Auto, передающими изображение со смартфона на сенсорный мультимедийный монитор;
- подогревом передних кресел;
- круиз-контролем;
- системой бесключевого доступа.
Благодаря продуманной эргономике салон компактного автомобиля обеспечивает достаточно свободного пространства для водителя и пассажиров. Объем багажного отделения, составляющий 352 литра, можно регулировать благодаря двухступенчатой конструкции пола.
Особое внимание производитель уделил безопасности, оснастив автомобиль прочным и легким кузовом, на 50% состоящим из сверхпрочной стали, а также современными системами безопасности и помощи водителю, включая системы:
- экстренного торможения (АЕВ);
- предупреждения о возможном столкновении (FCA);
- контроля слепых зон (BSD);
- помощи при выезде задним ходом (RCTA);
- предупреждения об отклонении от выбранной полосы (LDWS) и прочие.
Старт продаж KIA Stonic в Европе, Южной Корее и на некоторых других странах ожидается осенью 2017 года. Вывод субкомпактного кроссовера на российский рынок пока не планируется.