Прежде чем предстать перед мировой публикой зимой 2017 года, новая модель KIA Stinger проходит тщательную программу доводки и испытаний, которые проводятся в самых разных местах и различных дорожных условиях, включая городские улицы, гоночные трассы и бездорожье. Благодаря данному тестированию можно с уверенностью вынести вердикт о хороших технических характеристиках, убедиться в достаточной мощности, динамичности и надежности фастбека KIA Stinger, обладающего превосходным спортивным дизайном.
Аэродинамические характеристики
Впервые новая модель была представлена в начале текущего года на Международном Детройтском автосалоне, где произвела большой фурор. По словам главного дизайнера KIA Motors Europe Грегори Гийома, КИА Стингер является истинным представителем класса Gran Turismo, которые станет отличным решением для длительных поездок в комфортных условиях. Модель, которая представляет собой уникальное сочетание динамики, роскоши и утонченности, способна подарить водителю и пассажирам наслаждение от поездки.
Разработкой экстерьера грациозного и динамичного фастбека занимались ведущие дизайнеры KIA при участии специалистов по аэродинамике. Такой инженерно-дизайнерский тандем позволил добиться максимальных успехов в создании желаемого облика авто. Во Франкфуртском центре исследований и разработок KIA Motors Europe были проведены быстрые виртуальные испытания с помощью аэрогидродинамического программного обеспечения (CFD) в целях улучшения аэродинамических характеристик данного типа кузова.
Спустя месяц работы дизайнеров и инженеров для оптимизации аэродинамики в экстерьер КИА Стингер были внесены следующие изменения:
- Силуэт кузова приобрел более заостренную форму в области задней части.
- У основания передних колесных арок появились новые воздухозаборники, обеспечивающие лучшую проходимость воздуха вдоль боковин авто.
- Слегка изменен угол наклона практически плоского экрана под днищем, плавно переходящего в задний диффузор, что позволило снизить сопротивление воздуху.
- Задний спойлер получил новую форму, напоминающую «утиный хвост», что увеличило прижимную силу и повысило управляемость на высокой скорости.
- В переднем бампере появились более крупные воздуховоды, способствующие лучшему охлаждению тормозов, при этом изменилась форма воздухозаборников для увеличения прижимной силы.
- Инженеры КИА занизили заднюю часть крыши, что улучшило аэродинамическую эффективность спортивного фастбека.
Завершив работу над дизайном KIA Stinger, специалисты приступили к испытаниям ходовых качеств.
Ходовые характеристики и управляемость
Для улучшения динамических характеристик и создания истинного Gran Turismo инженеры разработали для KIA Stinger новую подвеску. Оригинальные формы модели вдохновили разработчиков на создание автомобиля, сочетающего комфорт и острую управляемость с высоким уровнем контроля положения кузова, которые непременно оценят как приверженцы спокойной езды, так и ценители дальних поездок на большой скорости.
Для достижения поставленных целей разработчики создали два варианта подвески. Все комплектации KIA Stinger оснащаются подвеской со стойками McPherson спереди и независимой многорычажной - сзади. Так как авто не имеет предшественников, инженеры занялись разработкой как традиционной пассивной версии подвески, так и новой адаптивной системой - Dynamic Stability Damping Control (DSDC). Главная функциональная особенность системы DSDC - изменение движения штоков амортизаторов. Получение управляющих сигналов обеспечивают датчики ускорения, торможения и положения рулевого колеса. Водителю доступно самостоятельное изменение характеристик амортизаторов КИА Стингер с помощью системы управления динамическими характеристиками авто - Drive Mode Select. Интенсивность работы амортизаторов определяется одним из двух режимов – Comfort и Sport. Первый вариант предполагает мягкую работу амортизаторов, что обеспечивает максимально комфортное вождение. Режим Sport станет отличным решением для любителей скорости и безупречной управляемости. В данном режиме подвеска становится более жесткой и диапазон хода штоков уменьшается, что обеспечивает стабилизацию кузова и более отзывчивую управляемость при активном маневрировании.
Уже в базовой комплектации версии KIA Stinger GT авто оснащается 3,3-литровым мотором V6 и адаптивной подвеской DSDC.
Пассивной подвеской оснащен КИА Стингер как с 2,0-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом, так и с 2,2-литровым дизелем. В основу разработки пассивной подвески легли те же принципы, что и у активной DSDC, но у пассивной всего один режим. Оба варианта проходили тестирование в различных дорожных условиях, включая городские дороги и гоночные трассы. Пассивная подвеска построена на основе многорычажной схемы, прошедшей существенную доработку: пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, что способствует моментальному реагированию машины на действия водителя.
Все версии авто, как с задним, так и с полным приводом имеют схожие настройки подвески, благодаря тому, что полноприводная версия имеет более жесткие настройки амортизаторов задних колес, обеспечивая повышенное сцепление с дорожным полотном. Из-за такой настройки подвески складывается впечатление, что все версии авто имеют задний привод.
Электроусилитель руля KIA Stinger выполнен по схеме R-MDPS. Благодаря электромотору, установленному на рейке рулевого колеса, разработчики шасси авто получили свободу в настройках. Уже в базовой комплектации все версии фастбека оснащаются системой R-MDPS, которая имеет два режима - Comfort и Sport. Выбрать подходящую настройку можно с помощью переключателя Drive Mode Select. Эти два режима отличаются передаточным числом на рулевой рейке и отзывчивостью руля:
- В режиме Sport требуется немного больше усилий для поворота рулевого колеса и выведения его из нулевого положения, а более низкое передаточное число на рейке увеличивает отзывчивость руля.
- В режиме Comfort руль легче вывести из нейтрального положения и обеспечивается более мягкая реакция на вращение рулевого колеса.
Модели KIA Stinger с расположением руля справа, предназначенные для рынков Великобритании и Австралии, получили оптимальные настройки рулевого управления и подвески после проведения дополнительных тестирований на дорогах Великобритании.
Тормозная система
KIA Stinger GT оснащается бензиновым 370-сильным мотором V6 объемом 3,3 литра с двойным турбонаддувом, который позволяет разогнать авто до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Благодаря такому показателю Стингер по праву назван самым динамичным автомобилем из всего модельного ряда КИА за всю историю бренда. Тормозная система должна в полной мере соответствовать превосходным динамическим характеристикам модели.
Желая достичь максимальных результатов в создании фастбека, разработчики КИА тщательно испытывали систему тормозов на высокой скорости в различных дорожных условиях, включая знаменитую горную дорогу «Гроссглокнер» в австрийских Альпах. При тестированиях проверялось насколько стабильно автомобиль сохраняет тормозные характеристики при продолжительном торможении на спусках. Также для испытаний использовались немецкие и испанские полигоны и знаменитая трасса Нюрбургринг.
Инженеры KIA проделали большую работу по настройке и отладке тормозов Stinger, желая добиться не только мощного и стабильного замедления, но и достичь мягкого и чувствительного реагирования тормозной педали, которая обеспечивала бы уверенную стабильность даже при длительном и интенсивном торможении.
Все версии KIA Stinger GT, оснащенные мощным бензиновым 3,3-литровым силовым агрегатом, имеют новую тормозную систему, созданную при сотрудничестве с ведущим итальянским производителем Brembo. Для соответствия высокой мощности мотора автомобиль оборудован 18” тормозными дисками Brembo с перфорацией, специальными очищающими канавками и мощным суппортом. Это обеспечивает повышенную стабильность при высокой температуре и эффективную работу тормозов даже при интенсивной эксплуатации.
Тормозные диски Brembo, изготовленные из высокоуглеродистой стали, в ходе тестирования продемонстрировали отличные показатели замедления авто. Обычно тормозная система проходит испытания при высоких температурах до 700°C, но инженеры КИА применили более жесткие условия и испытывали систему тормозов Стингер при температуре более 800°C. Результат себя целиком оправдал – тормоза по-прежнему замедлялись стабильно и уверенно.
Качество и надежность
КИА Стингер прошел полный цикл испытаний на качество и надежность, которые проводились преимущественно на участках «Зеленый ад» и «Северная петля» трассы Нюрбургринг. Тестирование насчитывает не менее 480 кругов или 10 тысяч км
. Трасса, признанная бескомпромиссным испытательным полигоном, состоит из 73 виражей, 300- метрового перепада высоты и 17-процентных уклонов. Интенсивные разгоны, резкое торможение, крутые виражи, частая смена дорожного покрытия – лучшая проверка ходовых характеристик автомобиля. Расстояние, пройденное фастбеком во время испытаний, соответствует более чем 160 тыс. км езды в обычных дорожных условиях.В ходе испытаний на «Северной петле» подвергались тщательным проверкам подвеска, кузов и двигатель в условиях максимальной нагрузки. Особое внимание уделялось тестированию мотора на износостойкость и проверке тепловых режимов работы коробки передач. Непрерывно контролировалась температура тормозной системы, выхлопных газов и трансмиссии, чтобы убедиться в стабильности показателей.На данный момент KIA Stinger GT с 3,3-литровым силовым агрегатом находится на последнем этапе тестирования на «Северной петле». Модификации авто с 2,0-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизельным мотором с задним и полным приводом уже прошли полный цикл испытаний. Один из фастбеков, оснащенный дизелем, преодолел путь в 20 тыс. км в ходе тестирования. После прохождения 10 тыс. км инженеры провели работу над настройками шасси и протестировали ряд новых комплектующих. Оснащенный новыми деталями автомобиль преодолел еще 10 тыс. км. По итогу испытаний, двигатель, работающий при максимальных нагрузках, продемонстрировал те же показатели, что и в начале тестирования.
Тщательной проверке подверглась 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которой оснащается любой из трех вариантов мотора. Испытания выявили, что трансмиссия требует более эффективных температурных режимов, так как трансмиссионная жидкость превысила оптимальные температурные показатели в ходе тестирований. Для решения этой проблемы разработчики КИА оборудовали коробку передач масляным радиатором с большей площадью, тем самым обеспечив максимальный охлаждающий эффект.
Глобальная испытательная программа KIA Stinger состояла не только из заездов на трассе Нюрбургринг, но и тестировалась на дорогах разных регионов мира, что в общей сложности составило 1,1 млн км, что приравнивается к расстоянию в 27 окружностей Земного шара по линии экватора.
Работа по улучшению настроек модели проводилась на трассах Европы, Ближнего Востока, Азии, Северной и Южной Америки в самых суровых условиях климата. В ходе испытаний было проверено качество каждой детали и доказано, что KIA Stinger готов к эксплуатации в экстремальном холоде и жаре, на высокогорье и в пустыне, а также при напряженном городском трафике.
Тонкие настройки
Чтобы KIA Stinger полностью соответствовал представлениям об автомобилях класса Gran Turismo, разработчики позаботились о мельчайших деталях и тонких настройках для достижения максимального комфорта при вождении. Одной из таких деталей стал звук работы двигателя, который должен доставлять наслаждение владельцу авто. Впервые за историю бренда инженеры КИА оснастили модель новой активной звуковой системой, которая с помощью актуатора и аудиосистемы подчеркивает благородное звучание работающего силового агрегата.
Данная звуковая система имеет несколько режимов индивидуальных настроек, которые позволят водителю выбрать оптимальный уровень звукопередачи работы двигателя в салон:
- Eco;
- Comfort;
- Sport;
- Sport+;
- Custom (в США и некоторых других странах).
Производство и продажи
Серийное производство KIA Stinger в Южной Корее стартует во втором полугодии 2017 года. Вывод авто на рынок в некоторых странах запланирован на зиму текущего года
. Начало продаж новинки в России придется на начало 2018 года. Автомобиль будет доступен как с задним, так и с полным приводом, оснащенный бензиновым 3,3-литровым или 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом. Получить информацию о ценах, технических характеристиках и комплектациях KIA Stinger в российской версии можно будет ближе к выходу авто на рынок.